Статья

Принятие всех форм Бога

06 Ноя 2015

Принятие всех форм Бога

принятие всех форм Бога

«Шакти-вада» – так называется мировоззрение натхов, которое подразумевает принятие всех форм Бога как различные проявления одной единой высшей Шакти. Высшая Шакти – это одна Кула (семья) Божеств. Поэтому Натхи не отрицают какие-либо формы Бога. Любое поклонение тому или иному Божеству способствует развитию бхакти (преданности), и если эта бхакти действительно имеет место быть, тогда и восприятие адепта той или иной школы меняется относительно проявленного мира форм. Он становится способен во всех формах видеть проявление единого Абсолюта.

Однако, ученикам не стоит обольщаться, не стоит переоценивать свои возможности и уровень.  Желание поклоняться многим формам Божеств может исходить и из довольно корыстных бытовых мотиваций, например, магических, а это уже не бхакти в самой своей основе. Восприятие всех этих форм как одного высшего Абсолюта и соответствующее к ним отношение – это одно, а восприятие их в виде неких «духов» с желанием подчинить – это совсем другое. Такая тенденция очень распространена в разных эзотерических сообществах. Подобное отношение – есть Деви-апарадха (оскорбление Божества), поскольку адепт желает подчинить тот или иной аспект Шакти, «выторговывая» посредством совершения садханы ту или иную сиддху или результат. К сожалению, за собой это замечают далеко не все.

Важно, чтобы у духовно развивающегося человека бытовые желания не превышали основного духовного стремления. Йогин должен быть йогином, отслеживая и осознавая то, что в его душе происходит в целом. Если почитание форм Божетсвенного способствуют осознанию Абсолюта в почитаемой форме, тогда это в высшей степени приемлемо для мистика и йогина. Стремление менять божества одно на другое зачастую рождается из ума, а бхакти сама по себе – это не что-то умственное, что можно определять и разбирать по составляющим. Каждая индуистская религиозная система даёт свои определения тому, что такое бхакти, как она обретается, развивается и усиливается, в конечном итоге всё поклонение склоняется к тому или иному Иштадевате.

Считается, что любое божество индуизма имеет как трансцендентный, так и имманентный аспекты, и может включать в себя формы других божеств. Поэтому во многих духовных школах, как правило, почитается ряд божеств. Существует много-именники (включают 108, 1000 имен) этих божеств. В этом отношении индуизм достаточно гибок, а особенно тантризм.

Последователи натха-сампрадайи признают божеств и не только индуистских, но для садханы в почитании их всех нет особой необходимости, так же как и нет смысла выполнять все 84.000.000 асан поведанные Шивой. Натхи из всех божеств отдают предпочтение Шиве и особенно его проявлению – Горакшанатху. Горакшанатх – это сама Шуньята (пустота), которая достигается йогической садханой, в эти моменты йогин осознаёт себя как Шуньятму.

Настоящий йогический опыт также включает в себя всё то, что достигается посредством упасаны (религиозное поклонение, почитание божества) различными духовными школами и традициями. Каждая школа в своей основе отличается трактовкой того, чем является освобождение и духовный опыт в целом. Каждый сам должен понять для себя, что Пути это не некая философия индуизма.

Вопросы о том, что есть просветление – бесконечные, и ограничить их словами не возможно. Чем больше у кого-либо появляется настоящий духовный опыт, тем меньше он пытается его как-либо охарактеризовать. Мы часто судим о духовном по лекциям проповедников, но это не означает, что мистиков, которые вообще молчат на этот счёт, нет. Натхи преимущественно ближе ко второй категории, но это не говорит о том, что в Традиции натхов нет развитой философской доктрины или идеологии; скорее, они стремятся быть полностью вне фиксированных идеологий, но могут использовать их как инструмент расширения сознания.

По материалам сайта Гуру Йоги Матсьендранатха

Комментарии Facebook
ТЕГИ
НЕДАВНИЕ ЗАПИСИ
Поиск по сайту