Осознавание в йоге

В Статья от Allamanath

osoznavanie_v_yoge

Если не вводить такие понятия, как Абсолют, следование Высшей воле, многие вещи в жизни становятся путаными и лишёнными смысла. В том числе такие понятия, как осознавание в йоге и осознанность.

Эмпирическая реальность с точки зрения Абсолюта — это мерность, где Шакти больше всего раскрыта, а Шива меньше всего проявляется, то есть принцип сознания сокрыт за активностями божественной энергии. И в этой мерности, где принцип сознания ощущается сокрытым, вернее плохо осознаётся, работа ума и других инструментов сознания омрачается отсутствием глобального смысла или его эпизодичностью. Всё кажется путаным, разрозненным, противоречивым.

Люди в таком состоянии могут спорить до бесконечности, ломать копья, отстаивать свои мнения и так и не отстоять, потому что сегодня человек вроде бы отстоял некое мнение, а завтра сам же в нём и усомнился. И он оказывается в растерянности, ибо не чувствует, что то, за что он боролся вчера, сегодня тоже имеет смысл. Поэтому йогин и стремится к глобальным осознаваниям — потому что они наделяют смыслом всю такую мирскую активность, не противопоставляясь ей, а наполняя её глубинным смыслом. По сути на этом основаны Тантра, Йога — мистические учения.

Вообще стремление к сути, к сердцевине явлений, к их единой основе — основная причина, по которой методы в йоге вообще работают. Без такого стремления они будут отчасти работать, но ровно настолько, насколько проблески чистого сознания вообще как-то угадываются в практике. И в свете такого понимания, йогин — это не только тот, кто делает упражнения или медитирует на какую-либо точку, но тот, кто осознал, что его не устраивает такая реальность, когда проблески чистого состояния лишь угадываются.

Тогда все методы сосредоточения и удержания внимания модулируют сознание йогина и позволяют свету такого сознания (которое является выражением Высшего Я) отражаться от тех объектов, на которые оно направлено. И чем чище сознание, исходящее из самого тонкого источника, тем больше светимость объектов. Описанное трансцендентное состояние — это пракаша, а то, в чём оно отражается — вимарша.

Для человека, который в своём восприятии в основном находится в материальном мире, сильно погружён в него, сложно находиться в осознавании очень тонких качеств сознания и одновременно видеть их отражение в грубых объектах. Сложность в том, что сама сила отождествления с материальным миром смещает акцент в его сторону. Всё остальное, тонкое, воспринимаемое как вторичное, обретает соответствующую реальность. Насколько мы малозначимым воспринимаем тонкий план, настолько он слабо и проявлен в отношении лично нас.

В глобальном смысле все уровни сознания и энергии существуют в каждой точке вселенной. Просто сила наших отождествлений, таких вот предпочтений, у большинства людей часто бессознательных и рефлекторных, порождает ощущение того, что мир сугубо материален и возможно в нём есть лишь вкрапления чего-то ещё, чего-то мистического. Но на самом деле объективно все мерности присутствуют в каждой точке мироздания. Соответственно, то состояние, которое называют просветлением, возможно в любой точке нашего пребывания, в том числе в этой материальной реальности.

Комментарии Facebook