Йога натхов

Шри Матсьендранатх

Шри Матсьендранатх

Йога Натхов — это древняя Традиция, вобравшая в себя достижения многих духовных школ и направлений Индии. Считается, что зарождение йоги Натхов берет свое начало еще с Ведических времен. В Индии верят, что Шива явился в виде Горакшанатха, чтобы открыть людям знание йоги. Его (Горакшанатха) по праву считают основателем хатха-йоги или практики, называемой «кайа-садхана» (садхана-тела).

Йога натхов и ее представители, натха-йогины, созидательно используя ту культуру и среду, в которой жили, использовали разные методы достижения совершенных состояний, абсорбируя их, создавая новые. Так или иначе, для натхов опыт предшествовавших им Учителей авторитетен, что позволило донести всю мощь йогической Традиции до наших дней. Великие Учителя, достигая совершенных состояний, подтверждали взаимосвязь микро- и макрокосма на своем опыте. Натхи считают, что посредством «кайа-садханы» возможно не только просветление сознания, но также обретение совершенного состояния , как в духовном, так и в физическом плане, достижение физического бессмертия через одухотворение тела.

Шри Горакшанатх

Шри Горакшанатх

Линия йоги, сформированная Горакшей и его Учителем Матсьендранатхом, играла очень важную роль в истории духовной культуры Индии и широко распространила свое влияние на умы и сердца всех классов людей, включая различные племена горных и лесных жителей, а также тех, кто находился вне общества.

Горакшанатх составил на основе йоги и Тантры то, что в дальнейшем стали развивать такие популярные учителя как Йоги Сватмарама, Гхеранда, чьи труды можно назвать классикой хатха-йоги. Практически вся хатха-йога, которую практикуют по всему миру, основана Горакшанатхом, однако его имя к сожалению предали забвению. Многие не знают, что Горакшанатх был не просто Гуру, но также и Аватар Шивы, который явился, чтобы систематизировать старую классическую йогу и привнести новое.

Гибкая философская база и обширная система практик позволила учению существовать и развиваться на протяжении многих столетий. Йога натхов и ее представители придерживаются идей, что истина не постигается исключительно умственным путём, равно как и одними аскетическими практиками. Они предпочитают избегать крайностей и стремятся к идеальному равновесию. Горакшанатх и другие учителя традиции натхов учили, что истина не во внешних атрибутах йога и писаниях, а в трансформации своей человеческой природы, которая наиболее сильно связана с телом человека. Отсюда натхи и придают в своей практике такое значение телу.

Комментарии Facebook